+993 (12) 22-31-34    +7 (499) 322-95-65   law@galifire.com
Ашхабад, Туркменистан

Средства индивидуализации

Средства индивидуализации
Средства индивидуализации

Рекомендации по усилению охраны популярных брендов

Хорошо известно, что популярные брэнды всегда окружены букетом подобных им обозначений. В том случае, когда посягательства на чужой брэнд носят очевидный характер, борьба с ними ведется установленными законодательством методами. И здесь, нет вопросов. Значительно сложнее обстоит дело, когда такие посягательства имеют неочевидный характер. Такой характер они приобретают, когда товары маркируются сходными по написанию и произношению, но отличающимися по семантике словесными обозначениями.

Возьмем, к примеру, такой известный брэнд, как Coca Cola . В русском языке схожим с ним по написанию и произношению является слово «Колокол». Используя при написании этого слова соответствующий шрифт можно создавать различные комбинации словосочетаний, создающих иллюзию их причастности к упомянутому брэнду. Это могут быть, в частности, такие словосочетания, как У КолоКола (U Colo Cola), Около КолоКола (Ocolo ColoCola), Звенят КолоКола (Zvenjat ColoCola) и т.д.

Другим примером, является таковое игровое сочетание слов как Школа Кока (Shcola Coca) или, наоборот, Кока Школа (Coca Shcola). В туркменском языке сходным по произношению является словосочетание Köke Köli (Коке Коли), что в переводе означает – озеро пряников (печенья, колобков). Опираясь на отличающуюся семантику, экспертиза в принципе может зарегистрировать такие обозначения в отношении товаров 32 класса МКТУ и создать тем самым известные сложности для владельца брэнда по опротестованию таких регистраций.

В Туркменском языке слово BuyraTin (кудрявая копейка) напоминает товарный знак Буратино (Buratino), однако ввиду отличающейся семантике это обозначение было зарегистрировано в Туркменистане в качестве товарного знака.

Приведенные выше примеры с искусственным превращением известных брэндов в совершенно иные семантические понятия, посредством либо игрового сочетания слов, либо отыскания схожих по написанию и произношению слов в другом языке не являются единичными. Так, например, такие известные брэнды, как Disney можно преобразить в словосочетание «ИдиСней» (IdiSney), аналогично этому “ Sitibank ” в “ CитецБанк” (SitecBank), “ Motorola ” в “Мотороллер” ( Motoroller ), “ IBM ” в “ A y Bu Em ” (читается как Ай Бу Эм., что означает в переводе с туркменского - Луна Это Лекарство), “ Ford ” в “Фьорд” (F'ord ) (узкий и глубоко вдавшийся морской залив со скалистыми берегами), “ McDonald ' s ” в “МакДонАльт” ( MacDonAl't ), “ Toyota ” в “НаКойота” (NaCoyota)“ или в ToyOty ”(читается как ТойОты, что означает в переводе с туркменского – Праздничная трава, корм), “Sony” в “Слоны” (Slony) или “Sony ” (читается как Соны, что означает в переводе с туркменского – конец), “ Honda ” в “ Hondan ” (читается как Хондан, что означает в переводе с туркменского – Важничать), “ Budweiser ” в “БрутКайзер” (BrutKaiser), “ Nike ” в “Никель” (Nikel) или в “Nika” (читается как Ника, что означает в переводе с туркменского – брак, бракосочетание), “Heineken” в “HeyNeKem” (читается как ХейНеКем, что означает в переводе с туркменского – разве чего не хватает), “ Barbie ” в “ BarBiy” (читается как БарБий, что означает в переводе с туркменского – Есть Мудрый, или Ах Есть, или Есть Скорпион), “Ericsson” в “ЭрикаСон” (EricaSon) или в “ErikSon” (читается как ЭрикСон, что означает в переводе с туркменского – Абрикос (урюк) После), “Pampers” в “ПаниПерст” или в “Palpers” (читается как ПалПерс, что означает в переводе с туркменского – Красота Ворожбы, (Гадания), “Armani” в “ArmanIl” (читается как АрманИл, что означает в переводе с туркменского – не уставай народ) и т.д.

Наиболее дешевый путь противодействия таким неочевидным посягательствам на известные товарные знаки, входящие в категорию брэндов – это превентивная регистрация подобных обозначений.

Вполне понятно, что превентивная регистрация выявленных знаков-двойников увеличит затраты владельца оригинального знака на охрану своих экономических интересов в третьих странах. Однако, как показывает практика, эти затраты будут пренебрежительно малы по сравнению с теми затратами, которые могут возникнуть в случае появления на экономической арене знаков-двойников, поскольку их устранение посредством судебных разбирательств, ввиду отличающейся семантики, будет представлять значительные трудности. Поэтому, будет гораздо проще и надежнее обезопасить себя от подобных посягательств путем превентивной регистрации таких обозначений.

Необходимые документы для внесения дополнений, уточнений и исправлений в материалы заявки на регистрацию товарного знака

Инструкции клиента относительно характера вносимых в материалы заявки дополнений, уточнений и исправлений

Доверенность (если меняется заявитель) в простой письменной форме (легализация или нотариальное заверение не требуется)

Уточненное изображение товарного знака (если требуется внести несущественные изменения в изображение товарного знака)

Другие материалы, если этого требует характер вносимых дополнений, уточнений и исправлений в материалы заявки 

Состав документации для регистрации лицензионных договоров на использование товарных знаков

Для регистрации лицензионного договора необходимы нижеследующие документы:

Доверенности от обеих сторон – лицензиара и лицензиата (легализация или нотариальное заверение не требуется)

Документ об уплате пошлины

Оригинал договора или нотариально заверенная копия договора (легализация или апостилирование не требуется)

Заверенный подписями и печатями лицензиара и лицензиата перечень товарных знаков, передаваемых лицензиату по лицензионному договору.

Общее время от подачи ходатайства до регистрации договора уступки составляет не более 1 месяца.

Примечание: Какие-либо особые требования к содержанию лицензионного договора для регистрации его в Туркменистане не предъявляются. Содержание договора определяется самими его участниками. Можно использовать любую стандартную форму лицензионного договора, приводимую в различных методических указаниях и руководствоваться ею при составлении договора. Можно выходить за пределы стандартного договора и вносить в него все, что необходимо для осуществления деловых отношений между лицензиаром и лицензиатом.

Документы для проведения процедуры преобразования международной регистрации товарного знака в национальную заявку

Доверенность на ведение дела (представляется в простой письменной форме, нотариальное заверение, апостилирование или легализация не требуются.

Заверенное МБ ВОИС  уведомление о прекращении действия международной регистрации  (Article 9quinquies of the Madrid Protocol).

Копия международной регистрации.

Документы для регистрации изменения наименования/адреса компании в результате их слияния

Для регистрации изменения наименования компании в результате слияния или присоединения требуются нижеследующие документы:

Доверенность (легализация или нотариальное заверение не требуется)

Документ об уплате официальной пошлины

Заверенная подписью и печатью «выжившей» компании Декларация о слиянии компаний (в случае отсутствия печати компании на декларации требуется нотариальное заверение декларации). 

Заверенное подписью и печатью «выжившей» компании перечень передаваемых товарных знаков.

Общее время от подачи ходатайства до регистрации в Государственном реестре Туркменистана документа о слиянии фирм составляет не более 2 недель.

Необходимая документация для продления товарного знака

Для проведения процедуры продления необходима доверенность от владельца товарного знака. Доверенность представляется в простой письменной форме. Легализация, апостилирование или нотариальное заверение доверенности не требуется

Пошлина за продление действия товарного знака взимается за каждый класс регистрации.

Льготный срок для оплаты пошлины за продление товарного знака после окончания срока его действия составляет 6 месяцев при условии оплаты дополнительной пошлины.

Общее время от подачи ходатайства до выдачи Туркменпатентом уведомления о продлении действия знака на последующие 10 лет составляет не более 3 недель.

Необходимые документы для продления действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товаров

Доверенность (легализация или нотариальное заверение не требуется)

Документ об уплате официальной пошлины

Общее время от подачи ходатайства до регистрации в Государственном реестре Туркменистана продления действия свидетельства составляет не более 1 месяца.

Примечание: Согласно закону Туркменистана о наименованиях мест происхождения товаров срок действия свидетельства исчисляется с даты подачи заявки на получение права пользования наименованием места происхождения товара. 

Необходимые документы для регистрации договора уступки товарного знака

Доверенности от обеих сторон - правообладателя и правопреемника (легализация или нотариальное заверение не требуется)

Документ об уплате пошлины

Оригинал документа (договора, акта) в любой произвольной форме об уступке прав на товарный(е) знак(и), содержащий все необходимые сведения о цеденте и правопреемнике заверенный подписями и печатями сторон (в случае отсутствия на договоре хотя бы печати одной из сторон потребуется нотариальное заверение договора). Также возможна подача нотариально заверенной копии упомянутого выше документа (договора, акта).

Заверенный печатями и подписями сторон перечень передаваемых товарных знаков (если эти сведения указаны в договоре уступки, то нет потребности в этом документе).

Легализация или апостилирование вышеупомянутых документов не требуется.

Общее время от подачи ходатайства до регистрации договора уступки оставляет не более 1 месяца.

Необходимые документы для регистрации изменения имени и/или адреса владельца товарного знака, в том числе откорректированного изображения товарного знака

Доверенность в простой письменной форме (легализация или нотариальное заверение не требуется)

Документ об уплате официальной пошлины

Заверенная подписью и печатью правообладателя Декларация об изменении наименования и/или адреса компании правообладателя (в случае отсутствия печати компании на декларации требуется нотариальное заверение декларации). 

Откорректированное изображение знака (если оно не меняет по существу восприятие потребителями измененного изображения товарного знака)

Легализация или апостилирование вышеупомянутых документов не требуется.

Общее время от подачи ходатайства до регистрации в Государственном реестре Туркменистана документа об изменении имени или адреса владельца товарного знака составляет не более 3 недель.

Состав заявочной документации для подачи заявки на регистрацию наименования места происхождения товаров (НМПТ) и получения свидетельства на право пользования НМПТ

- доверенность в простой письменной форме (легализация, апостилирование или нотариальное заверение не требуется);

- полное имя и адрес заявителя;

- заявляемое обозначение;

- указание товара, в отношении которого испрашиваются государственная регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;

- указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);

- описание особых свойств товара;

- документ, подтверждающий право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара;

Заключение компетентного органа о том, что указанный(е) товар(ы) обладает(ют) особыми свойствами, связанными с характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (только в случае регистрации нового места происхождения товара(ов) заявителями Туркменистана).

- документ об уплате заявочной пошлины (документ согласно закону Туркменистана о наименовании мест происхождения товаров (закон вошел в действие в 2019 г.) должен быть представлен в Туркменпатент одновременно с подачей заявки).

Общее время от подачи заявки до выдачи решения о регистрации НМПТ в Государственном реестре составляет от 18 до 24 месяцев.

Состав заявочной документации для подачи заявки на регистрацию товарного знака

- доверенность в простой письменной форме (легализация, апостилирование или нотариальное заверение не требуется);

- полное имя и адрес заявителя;

- заявляемое к регистрации обозначение (знак);

- перечень товаров требуемых к регистрации классов в соответствии с МКТУ

- заверенный Патентным ведомством страны первой подачи заявки или нотариусом приоритетный документ / справка (если истребуется приоритет);

- устав коллективного знака (если подается заявка на регистрацию коллективного знака);

- документ об уплате заявочной пошлины (документ согласно закону Туркменистана о товарных знаках (закон вошел в действие в 2019 г.) должен быть представлен в Туркменпатент одновременно с подачей заявки).

Общее время от подачи заявки до выдачи решения о регистрации товарного знака в Государственном реестре составляет от 14 до 20 месяцев. Существует возможность ускорения экспертизы, где решение о регистрации товарного знака будет выдано  Туркменпатентом в течение 2–2,5 месяцев с даты подачи заявки, при условии оплаты дополнительной пошлины.

Ускорение экспертизы товарных знаков

В соответствии со статьей 15 принятого в 2019г. нового закона Туркменистана «О товарных знаках» по ходатайству заявителя формальная экспертиза заявки на товарный знак может быть проведена по ускоренной процедуре в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного ходатайства, при условии уплаты соответствующей пошлины». Согласно же части второй статьи 16 нового Закона по ходатайству заявителя экспертиза заявленного обозначения по существу может быть проведена по ускоренной процедуре в течение двадцати рабочих дней с даты завершения формальной экспертизы заявки на товарный знак при условии уплаты соответствующей пошлины.

Таким образом у заявителя появилась возможность регистрации товарного знака по ускоренной процедуре в течении 40-45 дней с даты подачи заявки. Однако в случае поступления от третьего лица конвенционной заявки на регистрацию тождественного или сходного до степени смешения товарного знака в отношении однородных товаров или услуг с более ранним приоритетом, Туркменпатентом может быть принято решение о недействительности государственной регистрации товарного знака, зарегистрированного по ускоренной процедуре.

В этой связи поясним, что поскольку ситуацию с конвенционной заявкой нельзя исключить, то заявитель желающий получить регистрацию товарного знака по ускоренной процедуре принимает на себя риск потери оплаченных средств за ее проведение. В то же время выражение «может быть принято решение» означает лишь возможность принятия такого решения, поскольку в случае представления письма-согласия, договора о сосуществовании знаков или доказательств отсутствия схожести знака до степени смешения и т.п. действие знака отменено не будет.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос